Франция, 7 лет размышлений (II–29)

«ЧЕСТЬ ОБЯЗЫВАЕТ»
Франция : Буржуазия и Аристократия

Но сытый, как известно, голодного не разумеет. Да и живут сытые (как и в прежние времена) своей клановой жизнью : за высокими заборами со злыми собачками (а порой и телохранителями), в своих кварталах, окруженные такими же сытыми и довольными, дети ходят в свои школы, где дружат с такими же детьми из тех же красивых кварталов, взрослые развлекаются (и по ходу ведут свой бизнес) в своих клубах, вступить в которые простые смертные не могут, на своих коктейлях, где собирается, опять же, свой «бо-монд», на своих же лыжных базах, куда стекаются всё те же сливки общества, и на своих пляжах на принадлежащих все тому же бо-монду островах… В метро этот народ не спускается, в дешевые рестораны не ходит,
Далее…

Франция, 7 лет размышлений (II–31)

«ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ»
СМИ во Франции. Газеты, журналы, радио, телевидение

Помните, был такой в «период расцвета эпохи застоя» «полузапрещённый» тогда фильм «Полеты во сне и наяву» с Олегом Янковским в главной роли? Ах, помню и я как сейчас: сижу за партой, прилежная ученица старших классов, отличница, застенчивая девочка с характером (вот такое противоречие), сосед по парте списывает мое домашнее задание по алгебре, но идет урок английского языка, и «англичанка», строгая, молодая, энергичная и неординарная леди, рассказывает нам историю вышеуказанного фильма, который она где-то и как-то сумела посмотреть, и рассказывает, конечно, по-русски, потому, что иначе половина балбесов класса ничего в этой «тайной и смутной» истории не поймет. А мы, раскрыв рты, слушаем (правда, не все, есть у некоторых дела поважнее, вроде недосписанных домашних работ). А главное – конспирация! Потому что никому нельзя рассказывать о том, о чем поведала «англичанка», а если и рассказывать втихаря, то уж, конечно, не говорить о том, кто тебе об этом нашептал. Честное слово комсомольца. И в общем, всё это при дает рассказу какую-то особую атмосферу тайны. Мистики даже.
Далее…

Франция, 7 лет размышлений (II–32)

«ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС»
Франция. Культура и псевдокультура, пропаганда через СМИ

Жил-был художник в Париже. Прислал он мне как-то раз Приглашение на персональную Выставку. Но, к сожалению, я по каким-то причинам не смогла ее посетить (а вообще, выставок проводиться в Париже в год больше, чем дней в году и, увы, от многого отказываешься). Через какое-то время прислал он мне приглашение на другую выставку, уже коллективную. Я посмотрела в еженедельной брошюре, что это за «Выставка 120 лучших художников» (проводится она в павильоне на Бастилии раз в год) и решила всё-таки сходить. И пошли мы с подругой… бродить по огромному крытому павильону. Нашли там и нашего художника. Поговорили о том о сём… Тут нагрянули какие-то посетители-покупатели, и хоть художнику было приятно общаться с обаятельными дамами, но ведь «первым делом самолёты».
Далее…

Франция, 7 лет размышлений (II–34 начало)

«А ДАЛЬШЕ – ТИШИНА»

Если француз, несмотря ни на что, все-таки твердо стоит на своей горизонтали, то у русских почему-то наблюдается странная тяга к вертикали. Это замечал, например, Иван Бунин, которого, так же как и многих других русских писателей и поэтов, вдохновляли… кладбища. «Страсть к кладбищам – специфически русская черта», говорил он Ирине Одоевцовой. И характерно, например, что практически все русские туристы в Париже желают посетить знаменитые парижские кладбища (Монмантр, Монпарнас и Пер-Лашез) и русское кладбище, которое находится за пределами Парижа – Сент-Женевьев-де-Буа. (…)

Всех русских тянет, конечно, съездить на русское кладбище – Сент-Женевьев-де-Буа. Здесь более 10 000 русских захоронений. Напомним, впрочем, что среди многих других интересных Имен, здесь похоронены :
Далее…

Франция, 7 лет размышлений (II–34 продолжение)

«А ДАЛЬШЕ – ТИШИНА»

Ну, а проводы и поминки ? А это еще одна история. Приведу пример из жизни : проводы по-французски и проводы по-русски (во Франции). И, надо сказать, разница здесь большая, да и вообще сами проводы, как лакмусовая бумажка, высвечивают Человека со всеми его достоинствами и недостатками, а так же являются ярким выражением человеческого менталитета и эмоциальности.

Вот вам первый пример. Проводы пожилой женщины, у которой остался, так же пожилой, муж, но детей у них не было, однако, родственников предостаточно. Так как же, вкрадце, происходят проводы по-французски ?
Далее…

Франция, 7 лет размышлений (II–35)

«РАСЦВЕТАЛИ ЯБЛОНИ И ГРУШИ…»
Типично французское понятие Искусство жить

Жизнь продолжается. И приходит новая весна. Расцветают новые яблони и груши, новые силы – Природы и Человека. И в чем уж французы точно знают толк, так это в Искусстве жить. И это понятие очень характерно именно для французов, во Франции так и говорят: l’Art de vivre. Так что же это такое – Искусство жить? Странное, на первый взгляд, сочетание несочетаемого. Ведь само слово «искусство», в его романском понимании, означает «искусственное», изобретенное: вот, мол, есть живая роза, а рядом «изобретенная» – нарисованная, сфотографированная или даже зафиксированная на видеопленку, в общем, «искусственная». Правда, у греков, в отличие от древних римлян, слово «искусство» происходило от другого корня – «живое», «живущее». Для них искусство не выделялось еще из жизни, оно было неотъемлемой ее частью. И странным образом, сегодняшние французы ближе в понимании Искусства к древним грекам, чем к римлянам.
Далее…